Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Статьи на разную тематику [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 19.05.2024, 10:24
Главная » Статьи » Прочее » Статьи на разную тематику

Классификация автомобильных шин
Автомобильные шины классифицируются по:
  • назначению
  • высоте профиля
  • габаритам
  • конструкции
  • условиям эксплуатации

  1. По назначению шины различаются для применения на:
    • легковых автомобилях
    • грузовых автомобилях малой грузоподъемности
    • микроавтобусах и прицепах к ним во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от -45 С° до +55 С°
    • грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, тролейбусах во всех климатических зонах при температуре окружающей среды до -45 С°
  2. По высоте профиля шины различаются на:
    • обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89
    • низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88
    • сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7
  3. По габаритам шины различаются на
    • крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра
    • среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов)
    • малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов)
  4. По конструкции шины различаются на:
    • диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°
    • радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость
    В настоящее время для легковых автомобилей в основном используются радиальные шины.
  5. В зависимости от условий эксплуатации, шины выпускают со следующими рисунками протектора:

    Дорожный рисунок протектора
    Дорожный рисунок протектора
    Всесезонный рисунок протектора
    Всесезонный рисунок протектора
    Зимний рисунок протектора
    Зимний рисунок протектора

    • Дорожный (Д),летние - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
    • Всесезонный - хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).
    • Универсальный (У) - (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.
    • Зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
    • Карьерный (Кар) - для работы в карьерах, лесозаготовках и т. п.
Источник: manualauto.ru

Категория: Статьи на разную тематику | Добавил: opelmania (22.03.2008)
Просмотров: 976 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: